Что такое грех на самом деле » Москва-Третий Рим
» » » Что такое грех на самом деле
spytim.ru
Тойвуд







основное / новости

Что такое грех на самом деле


130

Из цикла «Теория бытия». Продолжение, предыдущие части тут.

«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: „возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим“: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: „возлюби ближнего твоего, как самого себя“. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:36-40).

Но, как известно из того же Евангелия, заповедь «возлюби Бога» означает лишь исполнение евангельских заповедей, она означает то же самое, что и «возлюби ближнего». А почему весь закон Божий умещается в одной заповеди о любви к ближнему? Не потому ли, что исполнение этой заповеди обеспечивает все цели и задачи домостроительства Божьего? А что это за цели и задачи такие? Уж не мир ли, согласие и социальная гармония человеческого сообщества? Уж не та ли это самая евангельская Любовь, которая только и может обеспечиваться всеобщей, взаимной и чистосердечной благожелательностью?

Нравственно совершенных человеков не бывает, но мелкие нравственные промахи людей добрых, терпеливых и великодушных могут легко сглаживаться добротой, терпением и великодушием окружающих, если, конечно, они так же добры, терпеливы и великодушны. Таким вот нехитрым социальным механизмом и обеспечивается мир, любовь и согласие в Царствии небесном, и, что принципиально важно, безо всяких правоохранительных институтов, а для этого достаточно лишь отделить «козлищ» от нормальных людей.

Ну а в чем должна выражаться любовь к Богу, по мнению человека? В поклонении? Раболепии? Обрядовости? В хвалебных песнопениях, жертвоприношениях? В ритуальных почестях? В презрении к иноверцам? В поклонении кумирам Церкви? В самоистязаниях? Вот все эти следования интересам, обрядам, традициям и суевериям церковной организации и есть любовь к Богу? Как по мне, так такая любовь лишь позорит Бога, хоть и не по злому умыслу, но по языческому, холопскому простодушию.

Чем фанатичней человек «любит» Бога, тем сильней он презирает «греховодников», которые не следуют путем его страсти. Мало что принесло человечеству столько страданий, зла и греха, как «любовь к Богу». А почему так получается? Да потому что бессчетно совершаемые именем Божьим изуверства, подлости и лукавства не требуют даже оправданий, ибо вершатся они как бы во славу Божию, но на самом деле во имя гордыни фанатиков и корысти лицемеров. Бог — идеальная ширма для зла и лукавства человеческого.

Так что же такое грех… Ну, если закон Божий предназначен для поддержания любви и согласия, то грех — это, вероятно, такое волеизъявление, которое любовь и согласие разрушает. Грех — это волеизъявление, направленное на попрание, или пренебрежение интересами и чувствами другого человека, в стремлении удовлетворить личные интересы, желания и амбиции.

Недружественных (греховных) проявлений существует столько же, сколько существует ситуаций в человеческих взаимоотношениях, поэтому на каждый грех по заповеди не напишешь. Но можно определить некие общие формы недружественного (греховного) поведения, а равно и общие формы поведения праведного, как, например, та же заповедь, упомянутая в начале статьи. И если эта заповедь Христова действительно включает в себя весь нравственный закон, то и приведенное выше определение греха является столь же полным. И они в своей полноте сообразны золотому правилу нравственности: «поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой».

У Бога своя методология исправления человеческой греховности. А можем ли мы чем-нибудь помочь Ему в этом благородном деле? Вот, например: «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями» (Ин.8:3-5)

Ну ладно, муж в состоянии аффекта может и прибить такую жену, если застукает. Но как посторонние люди могут забивать незнакомую женщину до смерти? Да запросто! Они ж полагают, что помогают Богу в борьбе со злом.

И если вам кажется, что эти изуверские нравы ушли далеко в прошлое, то вы ошибаетесь, демократические нравы еще страшней. Теперь великие учителя нравственности забивают камнями целые страны, политическое устроение которых они объявляют безнравственным (недемократичным). А миллионы фанатиков демократии, для которых клеймо недемократичности равнозначно законности смертного приговора, радостно аплодируют истреблению общества, устроение которого объявлено неправедным.

Важно отметить, что превосходство «цивилизованного мира» представляется в данной ситуации именно нравственным превосходством, именно нравственным правом на военное принуждение «дикарей» к демократии. Количество жертв военной демократизации исчисляется порой сотнями тысяч жизней, я уж не говорю про те лишения и страдания, которые претерпевает народ, подвергшийся вооруженной агрессии. Так что булыжник, как оружие праведности, востребован и по сей день.

А чем тот случай с женщиной закончился? «Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.8:11). Учителя Церкви решили казнить женщину, а Бог лишь попросил ее больше так не делать. Зато этих самых учителей праведности Господь поносил последними словами за их так называемую «добродетельность». Из-за чего такое различие в оценке тяжести греха? Почему именно религиозное самодовольство подвергалось такому страстному обличению со стороны Спасителя?

«Ему отвечали: мы семя Авраамово.

Иисус сказал им: ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин.8:33,44).

Конфессиональная гордыня, присвоившая авторитет Бога, самопревозносится до небес и уже ничем не может быть ни опровергнута, ни сокрушена, ни даже смягчена. Она необратима, и не лечится ни совестью, ни покаянием. Кто ж будет раскаиваться в своей конфессиональной богоизбранности, в самой правильной и верной «любви к Богу»? Конфессиональное самодовольство на словах служит Богу, но по духу это чистый сатанизм, лукавый, злобный и гордый. Возможно, это и есть та самая «хула на Духа Святого», оправдывающая именем Божьим все изуверства, подлости и лукавства, вершимые в Церкви. Вероятно, потому Спаситель и поносил конфессиональную гордыню, что разрушительней и лукавей греха нет.

Не следует думать, что евангельская критика прелести иудейской обращена исключительно к евангельским лицемерам и фарисеям, это предостережение всем христианам, которых Евангелие пытается консолидировать во Христе, но заповеди человеческие всевают в них гордыню превосходства и делают их злейшими врагами. К заповедям человеческим Господь относится отрицательно не потому, что Он не любит мифологию и этнографию, но лишь потому, что они заняли место заповедей Божьих, уводят человека от Бога, от праведности и от спасения.

Бог есть Бог Евангелия, и никакого отношения ни к православной, ни к католической, ни к протестантской традиции Он не имеет. Он их только терпит, да и то, похоже, с трудом. Осторожней следует быть с гордыней конфессиональной истинности, богоугодности и превосходства, ибо построены они на песке самопревозношения. И, как видно из Евангелия, образцовая праведность легко может оказаться натуральной бесовщиной, а страшный грех — всего лишь некрасивым поступком.

Справедливости ради следует отметить, что прелюбодеяние весьма разрушительно для мира, любви и согласия, оно может даже до смертоубийства довести, может еще и детям аукнуться. Но даже если «никто ничего не узнает», то и тогда человеку придется всю жизнь жить во лжи. Просто когда записные праведники замышляют зверское убийство, то тут уж, знаете ли, не до адюльтеров.

  • 0

Комментарии к новости

    Информация

    Сообщаем Вам:

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ДРУГИЕ НОВОСТИ