Кому поможет конкурс литургического творчества? » Москва-Третий Рим
» » » Кому поможет конкурс литургического творчества?
spytim.ru
Тойвуд







основное / публикации

Кому поможет конкурс литургического творчества?


238

На «Русской народной линии» появился небольшой отзыв на инициативу батюшки Лютера провести первый конкурс литургического творчества «Со-Творим». Дмитрий Габышев, автор заметки, сравнивает это начинание с самочинным написанием неканонических народных икон и созданием «самобытных старообрядческих апокрифов». То есть церковное творчество без санкции священноначалия автор объявляет заведомо не имеющим права на существование и обреченным на маргинализацию.

Отдельно стоит сказать о том, как Габышев представляет себе духовное взросление человека. По его словам, желание творчества характерно на первых порах жизни в церкви, но по мере воцерковления оно сменяется стремлением поглубже погрузиться в традицию. Опыт батюшки Лютера (и, уверен, многих и многих церковных людей) говорит об обратном: неофитское страстное желание внимательно и с душевным сокрушением прочитать все последования, строго следуя печатному тексту, постепенно пропадает из-за того, что одни и те же тексты буквально навязают в зубах, а те же правила, акафисты и каноны, которые раньше вызывали восторг и умиление, превращаются в занудное вычитывание. Хочется чего-то свежего и нового, и в этом желании нет ничего страшного.

Задача конкурса не только и не столько в том, чтобы дать подписчикам условную «молитву на освящение айфона» (им, как это ни банально, можно пользоваться и без освящения). Первоочередная задача в том, чтобы перестала выглядеть дичью и стала бы нормой сама идея, что свою молитву или собственное чинопоследование может составить каждый верный — и такая молитва может быть прекрасной и глубокой. Батюшке Лютеру хочется хоть немного поощрить тех, кто уже занимается литургическим творчеством, и мотивировать тех, кто сомневается. Ведь те молитвы, которые в итоге попали в христианские богослужебные книги, сами когда-то были новшеством, отвечавшим на духовные запросы современников.

В конечном счете, литургическое творчество помогает понять одну простую истину: Церковь — это все мы, а не только какие-то бородатые мужчины в золотых одеждах. Если я, простой прихожанин или рядовой священник, могу составить молитву, которая станет достоянием некоторого круга людей, и у этих людей мои слова о Боге отзовутся в сердце, то значит мой внутренний опыт переживания божественного присутствия важен и ценен для других христиан. Так возникает невидимая связь членов Церкви между собой (отметим, что эта связь все-таки не заменяет принадлежности к реальной церковной общине, а дополняет ее).

Другими становятся и отношения с Богом. У православных христиан есть очень сильный блок на общественную молитву своими словами. Мало кто сможет, не имея такого навыка, встать и произнести собственную молитву перед едой или в начале дела. Слова в таких случаях просто не идут в голову, все сводится к затасканным формулировкам или заученным текстам. Конкурс литургического творчества, хочется верить, поможет кому-то сломать этот барьер.

Свои последования и молитвы вы можете присылать на адрес batushkaluther@gmail.com

  • 176

Комментарии к новости

    Информация

    Сообщаем Вам:

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ДРУГИЕ НОВОСТИ