Как я вызволяла маму из «обители» «старца» Иоанникия из Чихачево. Часть четвертая » Москва-Третий Рим
» » » Как я вызволяла маму из «обители» «старца» Иоанникия из Чихачево. Часть четвертая
spytim.ru
Тойвуд







основное / публикации

Как я вызволяла маму из «обители» «старца» Иоанникия из Чихачево. Часть четвертая

игумен Антоний (Мазурин) вместе с сектоведом Александром Дворкиным на последних Рождественских чтениях / фото: missiakin.blogspot.com

Как бы то ни было, но ругаться с епархией — последнее дело, ведь только начальство Иоанникия может как-то на него повлиять, чтобы он сообщил маме о ее чудесном исцелении и отправил ее домой. Поэтому, несмотря на эмоции, в ответном письме в епархию я довольно лаконично замечаю, что в Чихачево не просто храм, а «обитель», где Иоанникий постригает людей в «монахи», и я не хочу ждать, пока лжестарец начнет предлагать дорогому мне человеку псевдомонашество. Прошу ускорить процесс сбора комиссии. Конечно, церковь их не признает, но имеет ли это значение, если люди отказываются от семьи и становятся бесплатной рабочей силой в трудовой колонии Иоанникия?

Тем временем в Чихачево мама и правда получает предложение стать «монахиней»: пост заканчивается, она приходит к Ефименко, но вместо заветных слов о ее излечении она слышит, что следующая стадия ее «лечения» — это «монашество». «Я этого, наверное, не достойна, — находится она, — да и у меня старые родители, я не могу их оставить так надолго…» Но Иоанникий не останавливается, заявляет ей, что ее родители несут на себе столько грехов, что с такими грехами и умирать страшно. И поэтому это не мама должна ухаживать за ними в Москве, а они должны приехать жить в Чихачево. А пока они не приедут, маме придется работать в свинарнике — ведь она отрабатывает не свои, а их грехи.

Узнав от мамы, что Иоанникий снова не согласился ее отпускать, мы с семьей уже стали планировать новый визит в Чихачево, но тут произошло то, на что мы уже не особо надеялись — выезд церковной комиссии все-таки состоялся. Мне на почту пришло следующее письмо:

«Вчера наша комиссия посетила Никольский приход в с. Чихачево. Рапорт о состоянии дел на приходе направлен правящему архиерею, в целом комиссия согласна с вашей оценкой происходящего на приходе.

Мы имели беседу с вашей мамой. Она сказала, что не видит возможности исцеления от своей болезни вне данного прихода и что не помышляет о принятии монашества, однако общее состояние ее психического и физического здоровья внушает серьезные опасения, и нами было рекомендовано ей срочно покинуть Чихачево и обратиться к врачам. Но, как вы понимаете, решение остается за ней и лишь только ей решать, уезжать или нет.

Мы также разговаривали о вашей маме со схиархимандритом Иоанникием (Ефименко). Он так и не вспомнил вашу маму, но сказал, что он ее не держит и она вольна хоть сейчас уехать.

Мы весьма озабочены ситуацией на Никольском приходе, о чем и написали правящему архиерею. Но заставить человека покинуть или остаться на данном приходе, пока нет решения о переводе схиархимандрита Иоанникия или его запрещении в служении, наша комиссия не может. Однако в вашем случае решать вопрос надо как можно скорее, и я призываю вас проявить оперативность и как можно скорее доехать в Чихачево и постараться хотя бы на время забрать маму домой, окружить ее сердечным теплом, помочь реабилитироваться после нанесенной душевной травмы. Мы же, со своей стороны, постараемся прекратить порочную духовническую практику, сложившуюся на данном приходе.

Протоиерей Андрей Ефанов».


епископ Кинешемский Иларион (Кайгородцев) и игумен Антоний (Мазурин) / фото: kp-eparhya.blogspot.com

В какой-то момент мы даже стали готовить себя к худшему. Ведь в Чихачево есть довольно большое кладбище, где хоронят таких вот «исцелившихся» «трудников» — и когда я приезжала туда, я видела на этом кладбище некоторое количество новых могил. Но знают ли родственники похороненных там людей об их смерти? Кто-то им вообще сообщает об их гибели в этой «лечебнице»? Выдаются ли людям какие-то свидетельства о смерти, или все умершие здесь люди до сих пор числятся в розыске?

Кладбище в Чихачево

Позднее мы узнаем от мамы, что причиной ее молчания была вовсе не обида, а болезнь — она простыла, и пролежала несколько дней с высокой температурой на грязном полу. При этом ей не давали пользоваться лекарствами, а все лечение свелось к употреблению «святой воды» из храма.

Окончание следует

  • 234

Комментарии к новости

    Информация

    Сообщаем Вам:

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ДРУГИЕ НОВОСТИ