Понятие «община» в моей епархии эфемерно » Москва-Третий Рим
» » » Понятие «община» в моей епархии эфемерно
spytim.ru
Тойвуд







основное / публикации

Понятие «община» в моей епархии эфемерно


«Анкету анонимного молодого мирянина» заполнил Варлам, автор текста «Стоит ли оставаться православным, получив опыт церковной жизни?».

***

Расскажите немного себе (по желанию).

Варлам, 25 лет, родом с Харькова.

Что привело вас в Православную Церковь? Какой вам представлялась Церковь со стороны?

Так вышло, что я родился в верующей семье. Пожалуй, единственная иллюзия, которой я себя питал, когда стал самостоятельно развиваться в вере, это то, что Церковь — оплот высокой мысли и познания. Ну и, возможно, духовность клира.

Какие достоинства или недостатки вы увидели после воцерковления в РПЦ, ее служителях и прихожанах? Кто-то помог или помешал вашему воцерковлению и пути ко Христу?

Моему воцерковлению никто не мешал, у меня не было никаких преград. Из недостатков увидел то, кем зачастую являются представители клира, повсеместное равнодушие и безразличие, и то, что твои мозги никому не нужны.

Встречалось ли вам глубокое и искреннее пастырское попечение о мирянах (например, о молодежи) со стороны священников? Можете ли рассказать о таких пастырях?

Встретился буквально один раз. Этот священник мог преподнести Евангелие в согласии с сегодняшним днем без отрыва от реальности, открыто говорил о косяках Церкви. К сожалению дальше своей деревни, где у него был приход, он не вылезал, как назначили в деревню (при этом жил в городе).

Были ли ситуации, когда вы встретились с фальшью и лицемерием со стороны церковных работников или священнослужителей (особенно при обсуждении актуальных церковных проблем)? Если да, то в чем именно это проявилось?

Да, этого было много. Особенно много я этого увидел в работе с молодежью. Даже при моих вопросах «в лоб», священники считали уместным не отвечать и, что называется, «съезжать с базара» и резко меняли тему.

Видел также и подхалимство (хотя по большому счету это порок всего нашего общества).

Что вы знаете о жизни приходских общин в вашей епархии и функционировании епархиальных отделов? Заметны ли вам результаты их работы?

Понятие «община» в моей епархии (думаю, даже если напишу, что во всей поместной Церкви, то буду близок к истине) эфемерно — их попросту нет. Зато храмы на каждом углу, но они пустуют. Епархиальные отделы либо существуют номинально, либо функционируют очень скудно (чаще всего на энтузиазме группки прихожан и без какой-либо поддержки клира).

Посещаете ли вы действующие приходские молодежные объединения? Получается ли на их собраниях обсуждать жизненные и острые вопросы?

Я отдал молодежным объединениям три года — когда-то я был горячо настроен к этому. Буквально всегда на этих объединениях жизненные и острые вопросы сводились на нет, или ответы давались криво-косо. По факту адекватных людей на молодежных объединениях сейчас нет, они ушли, и я ушел. В кругах православной молодежи я получил статус фрика/маргинала (из-за того, что как раз поднимал жизненные и неудобоносимые для клира вопросы и старался вытолкать общепринятое церковное сознание за устоявшиеся рамки).

Есть ли у вас и других православных молодых людей реальная возможность реализовывать какие-либо свои инициативы на приходе (в области молодежного служения, волонтерской работы, организации миссионерских мероприятий)?

Общая тенденция такова: это присутствует, но это все еще твоя личная инициатива. Хочешь — ходи к старикам в дома престарелых или к детям в детдом или хоспис, но это ТОЛЬКО ТВОЯ инициатива, Церкви нет дела до твоих усилий.

Есть ли у вас желание поступить в семинарию, стать священником или монахом (юноши) или стать матушкой или монахиней (девушки)? Если да, то считаете ли вы необходимым сначала получить светское высшее или профессиональное образование, приобрести профессию?

Я успешно поступил в зарубежную православную семинарию, но быстро понял, что все мои знания (которые были весьма не плохи) там тоже не нужны. Я ушел. До семинарии попробовал пожить в монастыре, но так как попал я туда благодаря общим знакомым с игуменом, то отношение ко мне было соответствующим, реальной картины я не увидел.

Актуальна ли для вас проблема культа личности патриарха Кирилла и усиления клерикализма в РПЦ? Есть да, то в чем именно вы видите проблему?

Хоть я и принадлежу к той церковной структуре, которая сегодня признается канонической, мне совершенно не нравится, что Кирилл вмешивается в дела моей Церкви, хотя я прекрасно понимаю, что УПЦ — львиный кусок доходов для РПЦ.

Каким видится будущее (собственное в православии и Русской Православной Церкви): ближайшее и лет через десять?

Для меня вопрос актуален. Видя все, что творится «за кулисами», очень трудно идентифицировать себя именно с православием (сама же христианская вера остается).

Читаете ли вы портал «»? Что вам нравится или не нравится в его редакционной политике? Какие тексты вызывают симпатию, а какие — отторжение?

Так сложилось, что я познакомился с порталом «» вскоре после его появления. Мне очень нравится, что наконец-то появилась независимая площадка, где люди делятся своим церковным опытом, обсуждают какие-то вопросы. Здесь я нахожу отдушину, ведь приятно понимать, что так, как думаешь ты, думает еще кто-то, и что это не ты идиот, а это так и есть.

  • 180

Комментарии к новости

    Информация

    Сообщаем Вам:

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ДРУГИЕ НОВОСТИ