Храм-стадион, стадион-храм: изгибы истории саратовского благочестия » Москва-Третий Рим
» » » Храм-стадион, стадион-храм: изгибы истории саратовского благочестия
spytim.ru
Тойвуд







основное / публикации

Храм-стадион, стадион-храм: изгибы истории саратовского благочестия


34

В своем последнем интервью, опубликованном на епархиальном сайте, по поводу строительства храмов в Саратове митрополит Саратовский Лонгин (Корчагин) дважды поднял тему «стадион-храм». Например, оказалось, что вполне можно построить разрушенный ранее храм, на месте которого теперь находится парк и стадион, на другом участке:

«…Один из первых храмов, который мы построили в Саратове, — это храм в честь святого равноапостольного князя Владимира. Он возведен неподалеку от того места, где стоял красавец-собор в новом русском стиле, посвященный 900-летию Крещения Руси. На его месте сейчас — стадион в Детском парке. Я понимал, что восстановить его точно на прежнем месте будет сложно, поскольку люди уже привыкли к парку в его нынешнем виде, и мысль о восстановлении Владимирского собора вызовет противостояние в обществе. К тому же он был очень большим. Поэтому, так сказать, скрепя сердце пришлось отказаться от этой идеи. И мы тогда поставили небольшой, но тоже очень красивый храм в стиле владимиро-суздальского зодчества в самом углу парка, на том свободном месте, которое нам выделили».

Но есть другой стадион, к которому отношение у митрополита совсем иное:

«Ну, и совсем неправильно для христианина было бы участвовать в каких-то мероприятиях на стадионе „Динамо“, который находится на месте взорванного [кафедрального — прим. ред.] Александро-Невского собора, потому что это уже предательство своей веры. Мы не можем пока радикально изменить ситуацию и восстановить этот храм, но, тем не менее, помнить о нем мы обязаны».

История борьбы саратовских архиереев за стадион «Динамо» насчитывает уже не одно десятилетие.

Как рассказывал саратовский портал «Четвертая власть» еще в 2012 году, собор не только был разрушен, но и в крипте собора были похоронены два местных архиерея, а их могилы в итоге оказались под беговыми дорожками стадиона.

«Это вызывает огромную боль и у меня лично, и у всех верующих людей, — заявлял в 2012 году митрополит Лонгин. — Думаю, такое положение не может считаться нормальным ни для кого из наших сограждан, кто обладает здоровым нравственным чувством и уважением к отечественной истории, к самим себе».

С девяностых годов прошлого века саратовские архиереи просили отдать стадион. При архиепископе Александре (Тимофееве) это чуть было не случилось в 1996 году, тогда мэр Саратова постановил перенести стадион в Детский парк, но мэра заменили, и решение не было воплощено. В 2002 году очередная просьба архиепископа была отклонена.

В 2003 году новый архиепископ, теперь уже Лонгин (Корчагин), вновь неудачно обращался с просьбой передать стадион епархии. В 2012 году эта история повторилась, несмотря на то, что подавляющее большинство жителей Саратова были категорически против этого.

Идет 2020 год, борьба за стадион продолжается, а христианам грозят вечными муками за посещение этого стадиона.

Иллюстрация: вход на стадион «Динамо» в советское время

  • 49

Комментарии к новости

    Информация

    Сообщаем Вам:

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ДРУГИЕ НОВОСТИ