Веруем и лижем: богословие жонглера » Москва-Третий Рим
» » » Веруем и лижем: богословие жонглера
spytim.ru
Тойвуд







основное / публикации

Веруем и лижем: богословие жонглера


Слежу за РПЦ-коронавирусными новостями на и не устаю поражаться (хотя давно пора привыкнуть) — даже с некоторым восхищением — ловкости рук, с какой наши иерархи и священники жонглируют богословскими оправданиями того, что им в данный момент удобно, касательно эпидемии.

Главный тезис наших «богословов» — «через причастие нельзя заразиться», в этом, мол, наша вера, потому что в причастии Сам Христос. Простите, не вы ли любили раньше ссылаться на отрывок из Евангелия, что сатана вошел в Иуду после причастия, когда тот сидел рядом с Христом и взял хлеб из Его рук? И не остановил ведь Спаситель сатану, и не отвел руку от Иуды. Так почему Господь будет отводить паршивый вирус, если самого Денницу пропустил путем причастия?

Далее. Сам наместник Троице-Сергиевой лавры, епископ Парамон (Голубка) вещает с благостным выражением лица: «от евхаристии бывает только польза, как и от других церковных таинств». Дядя, очнитесь: не вы ли и вам подобные день за днем, год за годом вещали с амвона с самым напыщенным видом, цитируя апостола Павла: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 29-30). От причастия, дядя, больны и умирают! А недостойны бывают не потому, что сардинку в среду съели или пост с женой нарушили, а потому что от самомнения и самосвятства у кого-то, извиняюсь, наглые ряхи лопаются.

Из всех новостей про невозможность заразиться в храме неприкрыто сквозит одно: хоть так, хоть эдак, но вы должны приходить в храмы — иначе ведь мы, попы и архиереи, без дохода останемся! Кто свечки купит, кто записку подаст, кто в кружку кинет денежку?!

А вдруг, если люди посидят дома на карантине и не придут в храм несколько недель, они внезапно поймут, осознают, что вполне-то обходятся и без служб, и без, страшно сказать, попов и целования их белых ручек. Вдруг люди поймут, что в жизни достаточно и других интересных вещей: семья, любовь, книги, синее весеннее небо, щебетание птиц под окном. Сравнят это с целованием чудотворного стекла святых киотов благодатных икон, с намазыванием лобиков маслицем, с выслушиванием кафизм да проповедей попов (не знаю, что скучнее) — и выберут первое, а не второе? Вот ужас-то будет.

И заметьте, как смешно они богословствуют в зависимости от ветра в головах начальств: стукнет кулаком начальник в Казахстане — все по струнке встали, службы отменили да еще богословские оправдания этому нашли.

А где начальство еще телится, еще добренькое да нерешительное — там и попы с архиереями гоголем ходят, пузо выпячивают: мы де такие верующие, нашу веру не столкнешь, не спихнешь! Мы храмы не закроем, мы, понимаешь, «огненный столп» к Господу посылаем! Мы прям исповедники-мученики без пяти минут (извините, у нас перерыв на трапезу)!

Правда, помяните мое слово: завтра те же начальники кулаком наконец-то стукнут, бумажку подпишут — и все, все попы-исповедники, все архиереи-мученики возьмут под козырек и побегут объяснять народу, почему главная добродетель на свете — это послушание начальству, а главный грех — это сатанинская строптивость и нарушение субординации.

Для всего найдут и объяснение, и оправдание. И неважно, что все эти речи меняются день ото дня, как флюгер — такова, видимо, воля Божья: следовать самому выгодному течению, туда, где кормление пожирнее да погуще.

Зато потом, когда эпидемия пройдет, оставив за собой длинный след из трупов, тогда православные богословы и ораторы вновь встряхнутся, выйдут на амвоны и начнут вещать о благой воле Божьей, которая сменила гнев на милость по молитвам, разумеется, этих самых ораторов. Ну, а то, что все было так ужасно — так это не православные виноваты, которые душились сотнями в храмах, чмокали иконы и поповские длани, лизали все подряд, а потом разносили заразу благостно по всем своим родным и случайным людям в транспорте, на улицах и т.п. Напротив, это потому было так плохо, что мир во грехе погряз и повсюду гомосексуалисты трутся на пару с ювенальной юстицией, а лучше стало, потому что православные отмолили. Ведь не стоит село без праведника, а молитвами монахов Троице-Сергиевой лавры все и спаслись.

Вот только интересно: почему монахи Валаама разогнали всех паломников и заперлись, а монахи Сергиевой лавры напротив — вооружились огненной верой и зовут к себе всех «несмущающихся сердцем» — целовать, лизать, вкушать и дышать.

Есть, конечно, мирской ответ, грешники какие-то клевещут, что на Валааме резиденция патриарха да путинский то ли бункер, то ли дача — мол, высших товарищей берегут тамошние монахи. Но можно ли поверить в такую клевету истинно верующим православным?! Да никогда. Ну, а противоречие богословское тоже как-нибудь разрешим, дайте срок. Например, скажут так, воздев перст к небу: «Надлежит меж вами быть разномыслию!»

Вот так и откроются самые искусные. Кто все-все объяснит и свою копеечку не упустит. А вы пока молебен от коронавируса закажите. Вот номер счета. Батюшки так помолятся, так помолятся, что аж вспотеют. Жар начнется. Одышка замучает. Кашель будет душить… Что, умер какой-то поп на рабочем месте? Ну, что ж, на все Божья воля, к мученикам сопричтется, житие ему напишут, будет святой покровитель эпидемий — старец Коронавирусий Лаврский. Мощи откроют, паломники потекут, денежка закапает… На все Божья воля, слава Тебе, Господи Многомилостиве, не оставляешь нас, убогих.

  • 176

Комментарии к новости

    Информация

    Сообщаем Вам:

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ДРУГИЕ НОВОСТИ