Торжество Православия и дьявольская виртуальная реальность: проповедь белгородского митрополита » Москва-Третий Рим
» » » Торжество Православия и дьявольская виртуальная реальность: проповедь белгородского митрополита
spytim.ru
Тойвуд







основное / публикации

Торжество Православия и дьявольская виртуальная реальность: проповедь белгородского митрополита


20

В день Торжества Православия митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) сказал проповедь, в которой поднял сразу несколько животрепещущих тем: торжества УПЦ МП в Украине, цифрового идиотизма, коронавируса, РПЦ в девяностых и даже американского сериала «See» (см. с 5.16):


На тему торжества УПЦ МП в Украине:

«Сегодняшний день называется Торжеством Православия, потому что Церковь православная … в самые трудные моменты всегда побеждает. Яркий пример тому — Украина. Когда на каноническую Церковь — Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата — громадная машина государственная восстала, со всеми националистическими движениями, пытаясь уничтожить — только за одно название „Московского Патриархата“ — Церковь.

Но что произошло? Церковь объединилась. Вокруг своего предстоятеля, блаженнейшего митрополита Онуфрия, вокруг патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

И это происходит на наших глазах! И не надо углубляться в исторические экскурсы, о том, когда мы говорим, как Церковь в самые трудные моменты побеждала — мы свидетели того, как Украинская Православная Церковь сейчас возвращает свои позиции. И то, что хотел сделать предыдущий президент, не удалось, потому что люди почувствовали, что как только не будет канонической Церкви на территории Украины, уйдет благодать. А если благодать уходит, то люди впадают в состояние окаменелого бесчувствия, они перестают вообще воспринимать любовь, радость, им становится все равно. И это равнодушие рождает самые страшные пороки, которые есть.

Поэтому когда сегодня мы празднуем Торжество православной Церкви, мы празднуем его не прошлом, а в настоящем!»

Нападки на священнослужителей РПЦ потому сейчас происходят, что сатана хочет сделать рабами наших детей, завлекая их в виртуальную реальность, делая их «цифровыми идиотами» (в другим своих выступлениях митрополит Иоанн употреблял термин «цифровой аутизм»):

«…Но главное, что мы сегодня живые свидетели того, что торжествует Церковь, несмотря ни на какие нападки, несмотря на то, что каждый день происходит дискредитация священнослужителей, нападки на Русскую Православную Церковь — и все это сделано лишь для того, чтобы люди забыли Бога.

А вместо Бога людям дадут все что угодно: виртуальную реальность, которая изобретена дьяволом, так как это мир фантазий, несуществующий — именно в эту виртуальную реальность погружают наших детей, чтобы они были не приспособлены к жизни, которая жительствует. Это коверкает даже физически наших детей, которые сидят часами в социальных сетях, в компьютере, не развиваясь физически, они приобретают так называемый цифровой идиотизм — это болезнь, связанная с постоянным присутствием в виртуальной реальности. … Снижается уровень познания, уровень творчества, и дети становятся безразличными — маленькие старики, они не могут радоваться, они не могут общаться друг с другом, как это было раньше. Этот цифровой идиотизм распространяется со страшной силой. … Идут колоссальные нападки на Церковь, потому что Церковь учит людей общаться с Богом и с ближними».

Интернет и соцсети потому так развиваются стремительно, объяснил архиерей в проповеди, опубликованной на YouTube и на сайте епархии, что через них «легче управлять людьми», легче сделать их идиотами.

«А если человек не задумывается над своей жизнью, а механически повторяет то, что ему предлагают — ему и Церковь тогда не нужна. Ведь Церковь учит достоинству человека — что человек образ и подобие Божие, что в человеке все прекрасно, если он с Богом».

Оказывается, согласно мнению белгородского владыки, человек, наученный Церковью, становится «полным достоинства, независимым» и он может судить о происходящем не из Интернета, а может «судить по своему разуму» — «и этого боятся, потому что люди тогда приобретают самостоятельность».

Затронул проповедник и популярную ныне тему коронавируса — и тут виноваты оказались соцсети:

«Никто не может понять — откуда такая паника? … Страх начинает поглощать людей: люди начинают запасаться продуктами, скупать эти маски — они даже не видели, что это такое, но уже вдруг боятся. Как это произошло? — Да через соцсети все произошло! Раньше, представьте себе: что-то произошло в Китае, два столетия назад — пока мы узнаем, что в Китае произошло — точно полгода бы прошло. А сейчас пожалуйста — пять минут прошло, и мы все уже знаем. Зачем нам эти знания? … Они на нас только повлияют, что мы впадем в какой-то страх, а люди, которые боятся, очень управляемы».

Но православные в вопросе коронавируса почему-то должны помнить, что «Бог не в силе, а в правде, а правда всегда побеждает. … Главное — сохранить Церковь». Как именно правда победит коронавирус, архиерей не объяснил.

Вспомнил митрополит и торжество РПЦ в девяностых годах прошлого века:

«Это торжество Церкви, которая в девяностые годы смогла объединить народ, сохранить государство наше. … Вспомните девяностые годы: кому мы тогда доверяли? — Да никому! Только Церкви. Почему? Потому что она только вышла из гонений и начала восстанавливать храмы, мы все вместе начали это делать. … Мы начали открывать воскресные школы, больницы и так далее. … И главное — Церковь стала местом, куда пришли все, кто неравнодушен. И это торжество Церкви, торжество в XXI веке».

Нынешний глобализм глава Белгородской епархии сравнил с советским коммунизмом в том, что они оба нам обещают что-то завтра, а надо строить сегодняшнюю жизнь, вернувшись назад, к святым отцам, используя их святоотеческое ви́дение. «Будущее — это мы», — подчеркнул иерарх.

Под конец проповеди митрополит Иоанн привел в пример американский сериал «See» (видеть), в котором люди ослепли из-за эпидемии, но все равно продолжали воевать друг с другом и боялись увидеть свет:

«Если люди забыли Бога, то богооставление ведет к тьме. И тьма разрушается только одним — если ты зажег свечу. А свеча горит — в церкви! Лампада горит — в церкви!»

  • 183

Комментарии к новости

    Информация

    Сообщаем Вам:

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ДРУГИЕ НОВОСТИ