А я знаю!.. Записки лютеранина. Часть 1 » Москва-Третий Рим
» » » А я знаю!.. Записки лютеранина. Часть 1
spytim.ru
Тойвуд







основное / публикации

А я знаю!.. Записки лютеранина. Часть 1


Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

Первое послание к Коринфянам 3:16

Это не проповедь, не поучения, это не более чем размышления над тем, что я читал, слышал, о чем соображал про себя. Это просто записки, рассуждения. Это, может быть, во вразумление, но вовсе не в назидание. За назиданием и поучением пожалуйте к отцам церкви.

В прежние времена невозможно было найти их сочинений, а сейчас — несколько движений мышкой и нате вам: хоть Тертуллиан, хоть Фома Аквинский или Кемпийский, или Ефрем Сирин, либо кто другой. Читайте на здоровье, а недосуг читать — слушайте, хоть за работой, хоть за рулем. Вот они — научат. Эх, мне б таких учителей в молодые годы! Слава Богу, что хоть сейчас могу все это прочесть.

Слава Богу за все, а за вразумление — особая Всевышнему благодарность.

В первую очередь позвольте мне заявить: Иисус — реальная личность. Сын Божий, явившийся в наш мир во плоти, чтобы принести нам Благую Весть о том, что приблизилось Царство Небесное, и чтобы спасти всякого верующего в Него.

Это для меня абсолютно бесспорно, и подтверждается следующими двумя аргументами: первый аргумент принадлежит протоиерею Александру Меню, который в своей книге «Сын Человеческий» писал, что лучшим доказательством жизни и деяний Христа была жизнь Его апостолов. Ну посудите сами, зачем вполне серьезным семейным мужикам идти на подвиги, лишения и мученическую смерть, если их лидер просто умер на кресте и был втихую ими погребен? Для чего Павлу, рожденному стать представителем элиты своего времени, ученому фарисею, успешному гонителю христиан, вдруг полностью менять свои принципы и становиться на зыбкий путь поборника веры тех, кто, казалось бы, не имели и шанса выжить? Ответ один. Потому что Павел реально встретился со Христом по дороге в Дамаск. Потому что апостолы правда общались с воскресшим из мертвых Христом и были свидетелями Его Вознесения.

Второй аргумент принадлежит лично мне и состоит в следующем: Фома заявляет своим товарищам, что пока не увидит он воскресшего Христа, не поверит.

Вдумаемся. Фома — один из апостолов, избранных самим Христом. Один из двенадцати, значит, один из самых первых. Он не отошел от Христа, как многие, он три с половиной года сопровождал Спасителя в числе других, значит, являлся свидетелем всех чудес, совершаемых Христом.

Значит, видел Фома и насыщение хлебами, и хождение по водам, и исцеления немощных, и изгнание бесов, и оживления мертвых. И ни разу этот критически настроенный ученик не усомнился и не отошел от своего Учителя. У Фомы чисто научно-экспериментаторский подход: пока не увижу, не поверю. Если Фома не отошел от Учителя, значит, он без сомнения принимает все чудеса Христа, значит… видел их сам. Его «пока не увижу, не поверю!» полностью доказывает существование Спасителя. Такие чудеса мог творить только истинный Сын Божий.

Считаю, этих двух аргументов вполне достаточно для того, чтобы все сомнения в существовании Спасителя нашего Иисуса Христа закрыть и перейти к дальнейшим рассуждениям.

Помню, было мне лет двадцать восемь, учился я на заочном в Литинституте, работал в газете, ну и привык, что журналист везде вхож. Времена были интересные, шла в стране перестройка, все авторитеты валились, мы все еще сдавали научный коммунизм и прочую экзотику, но было ясно: прежней давиловке конец.

Нам, студентам-литераторам, предстояла практика. Нужно было месяц проработать в каком-либо журнале. В каком хотим. Без разницы. Я отчебучил, направился в Малый Вузовский переулок, в «Союз Евангельских Христиан», к баптистам, что издавали журнал «Братский Вестник».

Там меня вовсе не ждали. Посмотрели на меня с подозрением, к журналу не допустили, но и не прогнали. Пригласили пообедать в общей трапезной. Обед был простой, но обильный. Особенно запомнилось, хороша была квашеная капуста. Удивило, что прежде чем взять в руки столовый прибор, баптисты закрывали глаза и углублялись во внутреннюю молитву. Тогда все это было мне внове.

Меня спросили, что я знаю о баптистах, и я со смешком ответил, что меня приучили думать, что баптисты и фальшивомонетчики — что-то равно нехорошее. Откровенность мою оценили. Даже посмеялись.

Мною занимался библиотекарь того заведения, очень приятный и внимательный, лысоватый и сухощавый человек.

Отнесся он ко мне очень хорошо, и началась у нас с ним долгая дружба. Мне повезло. Мало того, что он запросто подарил мне Библию, у них там оказалось целое собрание изданной на западе протестантской библейской литературы. По-английски я читал сносно, и началось тогда мое долгое плавание в духовном мире, что не прекращается и по сей день.

Я никого не берусь поучать, я обычный мирянин, обычный читатель. В своей жизни я перепробовал немало профессий, но остановился на одной. Я — водила-дальнобойщик. Целыми днями я веду свой восемнадцатиколесный трак по дорогам Америки и слушаю всякие умные книжки.

В Москве у меня друзья, с которыми я частенько контачу по и-мэйлу и скайпу. Друзей моих атеистами не назовешь, все они так или иначе во что-то верят. У них у всех хорошее образование, неплохая, по российским меркам, жизнь. Все они как-то без Библии выживают, а к моим рассуждениям относятся с любопытством, не более. Вот я и хочу поделиться более полными своими рассуждениями.

Я — протестант, и знаю, что всякий православный посмотрит на мои размышления косо: кто, мол, ты такой? А я так понимаю, что Иоанна Златоуста или Фому Аквинского друзья мои читать не станут, а меня станут. Просто потому, что я современник, и по духу своему поближе буду. Мы выросли вместе. Я также когда-то был пионером, слушал ту же музыку, читал те же книжки, смотрел те же фильмы, любил праздновать Новый год. Я из того же стада. И потом, я это вовсе не для верующих пишу, а для друзей моих и для тех, кто Библию в руки-то не берет. Надеюсь, прочтут, что я тут понаписал, глядишь, и возьмут. Это ведь и правда Живая Книга.

Сам я читаю Библию постоянно, а все нахожу в ней всякое новое, словно раскрываются мне ее глубины по мере моего взросления, что ли.

Много можно потратить времени и слов, поясняя достоинства этих книг, собранных воедино, но я попрошу вас приглядеться к неприметному рисунку на бумажном американском долларе. Изображена там как бы рассеченная пирамида, верхушка которой, приподнятая некой мощной силой, парит и лучится над крепким и устойчивым основанием. С верха пирамиды смотрит на вас «всевидящее око». Вычитал я в Интернете, что рисунок тот был добавлен на купюру где-то в тридцатых годах прошлого века. Четкого пояснения этой символике не дается, есть в ней какой-то масонский смысл.

Я же в этом рисунке вижу иллюстрацию самой сути Библии: мощь Ветхого Завета покоится незыблемым основанием, а Новый Завет парит и лучится под Оком Божиим, призывая, маня к себе, утверждая Истину, высказанную Христом: «Я есть воскресение и жизнь!» (Ин 11:25).

Продолжение следует....

  • 39

Комментарии к новости

    Информация

    Сообщаем Вам:

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ДРУГИЕ НОВОСТИ