» » » Протоиерей Георгий Крылов: Каждой женщине в себе нужно убить женщину

основное / публикации

Протоиерей Георгий Крылов: Каждой женщине в себе нужно убить женщину


Слово настоятеля храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино (Москва) протоиерея Георгия Крылова на Усекновение главы Иоанна Предтечи (аудио уже удалено с сайта храма).

Расшифровка Жанны Григорьевой.

11 сентября, г. Москва

Символично, что самый большой праведник всех времен и народов погиб от женских рук, от женских козней. Убила-то его не женщина, конечно, но благодаря женской интриге. Точно так же, как Адам, первый человек, впал в грехопадение по женской провокации, так и самый большой праведник всех времен и народов, как о нем Христос говорит, по женскому коварству был убит.

Обычно у нас женщин хвалят в Неделю жен-мироносиц, говорят, что благодаря женщинам мы сохранили веру в советские годы, о женской любви говорят, о чем-то еще там. Я всегда был противник подобных проповедей. Потому что это неправда. Потому что не для того амвон дан нам с вами, чтобы идти на поводу у Европы и рассыпать женщинам комплименты. Церковь Христова, Господь одинаково относятся что к женщинам, что к мужчинам. И смиряет одинаково всех. Просто в мужском естестве и в женском естестве есть свои слабости и свои грехи, которые Господь нелицемерно раскрывает. И не комплименты нужно друг дружке говорить, а содействовать Богу в спасении друг друга. И данный евангельский, собственно, исторический эпизод, он полноценно раскрывает недостатки женского естества, женской натуры.

Не я, а Священное Писание говорит, что нет хуже зверя, чем дьявол и злая жена. Это Притчи. И в данной ситуации мы со злой женой столкнулись. И в жизни неоднократно приходится сталкиваться с отрицательными сторонами женской… Когда вместо заповеданной Евангелием кротости — самоуправство и своеволие. Вместо красоты внутреннего человека — помните, апостол Павел пишет о жене? — украшается человек внешний. Вместо целомудрия — блуд и прелюбодеяние, и соблазн. И вот с такой женщиной не хотелось бы встречаться, не хотелось бы быть рядом и не хотелось бы жить.

Сейчас у нас здесь 90 процентов стоит женщин. Как и обычно в храме. И вы призваны увидеть в себе, дорогие дамы, эти недостатки. Я не буду повторять слово Иоанна Златоуста о злых женах, каждый из вас может сам его почитать, но применительно к данному Евангелию все-таки кое-что раскрою и расскажу. Иродиада возненавидела Иоанна Предтечу за то, что тот ее обличил. Обличил он, собственно, не ее, а Ирода. Сказал, что не нужно тебе жить с этой женщиной. «С женой Филиппа, брата твоего». Потому что по ветхозаветному закону нельзя было при живом брате забирать его жену, и общечеловеческая нравственность говорила о том, что это безнравственно. Но Иродиада, она соблазнила Ирода, потому что ей хотелось быть царицей. И поэтому эти обличения, они были ей глубоко неприятны.

Существует еще католическое предание о том, что Иродиада воспылала нечистой страстью к Иоанну Предтече. Была она женщина страстная, она пыталась его соблазнить, но соблазнить подвижника не удалось, и как обычно в женском естестве это бывает, вместо любви и страсти возникла ненависть. Если женщина возненавидела, она свою ненависть доведет до конца. Или умрет сама от этой ненависти. Мужчина способен в себе ненависть остановить, женщина — нет. И она и не остановила себя в этой ненависти. Ненависть эту она нашла способ. Потому что Ирод Иоанна Предтечу любил, так? Он его слушал, считал его праведником. Это вот типично для тирана — сначала праведника пленить, посадить в темницу, а потом его слушать или почитать. Ну вот да, такова мужская натура. А женская натура была такова, что она с помощью интриги смогла добиться своего. Чтобы Иоанна Предтечу убили. Причем не просто убили, а убили красиво. Усекли ему голову, и эту голову принесли на блюде. Это получилось целое таинство, целое представление, парастасис, которое она разыграла перед Иродом и его гостями, торжествуя собственный триумф. (Вздыхает) Триумф ее был недолгий. Понятно, что торжество злобы — оно не может быть долгим в принципе.

Ну вот, праведность, она получила законное воздаяние, Иоанн Предтеча теперь наш покровитель, а злоба, она тоже законное воздаяние получила, и вы знаете итог. Вы знаете то, каким образом Иродиада погибла. Иродиада и ее дочка. И что мы можем сказать, глядя на эту красочную историю?

То, что вот эта злоба, женская злоба — это то, что нужно каждому в себе узреть. Каждой женщине в себе нужно убить женщину. Убить то женское, чего… с чем нужно бороться, что не заповедано в себе иметь. Если мы прислушаемся к Священному Писанию, мы что увидим? Мы увидим, ну, например, взаимоотношения мужа и жены, да? Мужу сказано любить свою жену, да? А жене что сказано? Слушаться, бояться и слушаться. Почему жена не может любить? Почему жене не заповедано любить? Что, жена не умеет любить?

(С легким сарказмом в интонации) Да умеет, еще как! Но вот так, как жена умеет любить, любить не нужно. Не нужно эмоционально и страстно. Не нужно чувственно любить. Почему? Да потому, что это общий наш путь духовного делания — страсти в себе убить. Эмоции в себе убить.

Сейчас в глазах монахини, да и то не всякой, можно, если присмотреться, увидеть бесстрастность. На страсти не может быть построено ничего хорошего. Почему? Потому что страстность неуправляема. Страстная любовь — это не заслуга перед Богом, это — грех перед Богом. И ничего прочное на страстной любви построить невозможно. Семью в особенности. Это точно совершенно. Современный семейный кризис, он, собственно, имеет причину в том, что семью пытаются построить на любви, разумея под этим чувством страстные чувства, которые мы имеем. Это ошибка, и поэтому семьи разрушаются. Поэтому море, туча слез выплакано в этом отношении. Так вот, так любить запрещено. Запрещено. Если подобная любовь поселяется в сердце, нужно сразу вспоминать Иродиаду и отсеченную голову Иоанна Крестителя — вот результат страсти, вот что за страсти бывают. Между такой любовью и ненавистью один шаг. Стоит только шаг… Стоит начать первое — и почти наверняка будет второе. Так оно и бывает. Потому что семья разрушается, и вместо страстной любви возникает страстная ненависть к мужчинам и супругам.

Строится дом внутренний на крепком основании, не на песке. Строится он на гармонии внутреннего человека. Страстность в нашу душу всегда вселяет дьявол. Всегда вселяют бесы. На чувстве, которое произошло от бесовской страсти, хорошего не построишь. Поэтому постольку, поскольку любовь — это скорее даже не чувство, а волеизъявление, это некое излияние совокупного внутреннего человека, оно не включает в себя, как правило, страсть, страсть у человека любящего, она уже побеждена.

А женщина нестрастно любить не умеет, и любить ей запрещается. Ей сказано слушаться. Ей сказано подчинить себя Богу и тому человеку, который поставлен над ней Богом. Подчинить в любом случае, вне зависимости от того, прав этот человек или неправ. Я могу смело сказать церковное учение о том, что женщина может спастись только через послушание мужу либо же своей главе, если она является участником другой структуры церковной. Я имею в виду монашество.

Как-то раз одна девица пришла ко мне и спросила: «Батюшка, можно я не буду выходить замуж? Я не хочу, вот не хочу вообще». — «Ну хорошо, давай иди в монастырь. Иди в монастырь». — «Нет, я в монастырь тоже не хочу. Я буду так». Так вот, «так» — нельзя. «Так» можно мужчине, потому что ему Господь дал силу, внутреннюю силу, служить Богу. А женщина спасается только через послушание мужу. Мужу либо же игуменье, либо же кому-то еще. Об этом ясно написано в Евангелии, и об этом пишут святые отцы.

Собственно, монашество было немножко неженским делом всегда, потому что силы служить Богу таким образом у женщины, как правило, нет. Потому что женщины.

Но вот сейчас время «свободы». Время «либерализма», когда, в особенности что страшно, эта свобода (говорит с напором) убивает тот способ спасения, который существовал для женщин все время. И убивает в женщине то спасительное, что всеяно в ней Богом: кротость и смирение.

Так вот, сестры мои дорогие, те, кто стоит сегодня перед престолом Божьим, помните судьбу Иоанна Предтечи и не будьте убийцами Иоанна Предтечи. Не будьте убийцами божественного в себе. Идите по пути Христову. Растите в себе те добродетели, которые заповедал вам Господь. Вместо гордости, тщеславия — кротость и смирение. Вместо блуда, прелюбодеяния и источника соблазна — будьте же источниками красоты внутренней. И ничем во внешнем облике не соблазните того, кто рядом с вами.

Вместо бесовского хамства и наглости будьте образцами молчания, божественного молчания и священнобезмолвия. Чтобы этими орудиями получилось нести в мир свет Христов и служить тем цементом, который сохраняет в этом всем и веру, и семью, и отношения между родителями и детьми, и еще много что. Только вот такими орудиями, а не своеволием, гордостью, дерзостью, смелостью, вы можете победить, а не… (запись обрывается)

info@3rim.info
  • 289

Комментарии к новости

    Информация

    Сообщаем Вам:

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ДРУГИЕ НОВОСТИ