Патриарх объяснил семинаристам, что надо быть всесторонне развитыми пастырями » Москва-Третий Рим
» » » Патриарх объяснил семинаристам, что надо быть всесторонне развитыми пастырями
spytim.ru
Тойвуд







новости / патриарх

Патриарх объяснил семинаристам, что надо быть всесторонне развитыми пастырями


Сайт Патриархия.ру публикует поздравление, которое патриарх Кирилл направил в адрес учащихся и преподавателей духовных школ РПЦ. В этом поздравлении патриарх, в частности, отметил:

«Призываю вас никогда не забывать, что цель пребывания в духовных школах заключается не в формальном лишь прохождении тех или иных предметов, не в получении различных дипломов, званий и степеней. Главная цель обучения — должным образом подготовить себя для дальнейшего ревностного служения на пользу Церкви Божией, стать способным каждому на своем месте убедительно свидетельствовать о Христе ближним и дальним. Помните, что сегодня, в эпоху информационных технологий, чтобы достойно отвечать на вызовы современности, необходимо быть всесторонне развитым человеком, который сможет всякому вопрошающему о нашем уповании дать ответ с кротостью и благоговением».

Напомним, что 30 августа патриарх Кирилл назначил ректором Московской духовной академии одиозного епископа Питирима (Творогова).

Епископ Питирим в свое время был преподавателем гомилетики в Московской духовной семинарии.

Епископ ведет активную блогерскую деятельность. Так, он выступал с обличениями и угрозами в адрес Марии Кикоть, после опубликования ею «Исповеди бывшей послушницы».

Свои комментарии в сети, написанные с издевкой в адрес защитников Марии Кикоть, епископ называл «костью, брошенной этим собакам», чтобы, мол, те погрызлись, обгладывая ее, а любвеобильный епископ-тролль смог радостно потирать ручки.

Епископ Питирим приветствовал убийство отца Павла Адельгейма, считая это Божьей карой за правдоискательство:

«…Адельгейм оставался до конца под действием этого сатанинского духа — дай Бог, чтобы его страшная насильственная смерть избавила его от адских мук, которые он заслужил своим „правдоискательством“».

Творогов пытался запугивать Олега Курзакова за его тексты на «Ахилле» и его уход из священства:

«Хватит ныть и жалеть себя! Слабак ты! Матушку свою послушался. Разве можно снимать сан из-за какого-то митрополита? Чему мы тебя учили в семинарии? Церковное диссидентство, которым ты заразился, лечится очень сильными скорбями. Мало тебе было смерти сына? Дальше пошел? Опомнись! Перестань слушать свою взбалмошную жену. И чего это ты о себе возомнил? Все у тебя негодяи, а ты такой весь правильный и правдивый. Дух, который тебя ведет, — это дух гордыни, дух сатаны. Никакой правды в нем нет».

А самым страшным грехом на свете, помимо нехождения в храм, епископ Питирим считает осуждение священноначалия:

«Осуждение начальства и священноначалия лишает нас и вечной жизни, и земных благ. Если Господь вот так решил, что я должен быть епископом в этой церкви, то эта церковь, то есть все вы, должны почитать епископа как Самого Христа… И самая большая добродетель церковной общины, если у них нечестивый священник или епископ, а они все равно верят ему, не осуждают его и не сплетничают про него. Тогда такой общине будут такие чудеса, что Господь может обратить к покаянию и священника, и епископа».

Еще некоторые богомудрые цитаты всесторонне развитого нового ректора МДА:

«Сейчас споры идут: о мирском уставе, о монашеском уставе… Но почему-то столько веков, сколько существует Православие на Руси, у нас никакого мирского устава не было. Был Типикон, и миряне жили по тому же Типикону. А не можешь ты исполнять все, так сама жизнь это как-то отрегулирует. Но идеал должен быть высокий. Мы не должны снижать планку духовных требований.

…А что касается царской семьи, Анны Вырубовой… Царь пошел по пути следования за Христом. Его подвиг — Христоподражательный. Сейчас много споров идет о нем, даже ересь появилась, что царь — искупитель. В абсолютном смысле царь Николай II не может называться искупителем, подобно Христу — Искупителю грехов всех людей, Спасителю. Но его, как подражателя подвигу Христа, мы можем назвать искупителем русского народа. … И Господь милует народ, за которого предстательствует перед Престолом Божиим этот царь.

…На нас, христиан, клевещут. Я, когда заступил на архиерейскую кафедру, оказался совершенно не готовым к клевете, которая на меня обрушится. Я готовился к трудностям, к жаре, к тому, что всё там не устроено, что придется начинать даже не с нуля, а с минуса. А про клевету я вообще не думал. И тут на меня обрушился поток гнусной, мерзкой, грязной клеветы. Я поразился извращенности человеческой фантазии. Чего только мне не инкриминировали! Все это писалось в листовках, распространялось по приходу, муссировалось, дошло до Москвы, даже до Патриархии. Я был растерян. Как? Почему я должен оправдываться, если это гнусная, грязная клевета? Зачем в это верить? Зачем это распространять?

…Клевета — это страшное дело для тех, кто клевещет. Потому что клевета — это единственный грех, который не прощается в исповеди. Все другие грехи, которые человек исповедует, прощаются, а если он пришел исповедовать клевету, она не прощается.

…А клевета еще и свидетельство того, что правильным путем идем. Это касается и Церкви, не только конкретных людей. Если на нашу Церковь клевещут, значит, наша Церковь правильное устроение имеет.

…христоцентризм… отличает Православие от всех других религий и конфессий. В том числе от протестантизма и католицизма, где упор на все эти добрые дела. Они — главное, только не Христос, хотя на устах у всех имя Божие.

…Почему сейчас пошла волна оттока той интеллигенции, которая в 1980–1990-е годы воцерковлялась? Потому что эти люди пришли в Церковь не за Христом, а по каким-то другим побуждениям. Они не Христа искали в Церкви, а искали комфорта, искали оппозиции советской власти, чего-то другого, хорошей компании, быть может. Может, это была мода. Все, что угодно, только не Христос. Такие часто соблазняются, когда приходят в храм, а на них налетает какая-нибудь агрессивная бабушка… Они думают, что все православные такие, и начинается осуждение, начинается отторжение: «Я в храм ходить не буду. Зачем мне нужен этот храм?»

…Сейчас молодежь поголовно поражена этой депрессией. Мои знакомые, даже близкие люди находятся в депрессии. Хотя у них близкий родственник — епископ. Спроси меня, обратись ко мне, вот помощь. Я готов … с ними беседовать, им еще больше времени посвящать. Ни одного вопроса! Не могут прочитать ни одной моей статьи на «Православии.ру». Читает множество людей, а мои самые близкие родственники, молодые родственники мои, которым даю эту статью, — не могут ее прочитать. Понимаете, что происходит?

Но при всем этом — йога, какие-то восточные учения и т.д. Я этих женщин, молодых и немолодых, занимающихся йогой, называю бабы-йожки. С какой стати наши русские тетки полезли в какую-то йогу? Это не наше. Идите в Православие, идите в храмы. Вот вам помощь. Зачем заниматься этой йогой и снимать таким образом депрессию? Да вы в еще большее уныние себя загонять будете, еще больше проблем приобретете. Мол, ах, давно я йогой не занималась и поэтому в депрессии. Они сидят в социальных сетях и друг с другом делятся, когда эта сходила на йогу свою, когда другая. И что? А с ними рядом храм православный. Полно храмов! Там нужна помощь этих молодых людей, классных специалистов, которые могут и в православной журналистике работать, и газеты издавать, и что угодно. Пять языков знают, причем экзотических, урду и прочих… Сидят в унынии!»

info@3rim.info
  • 129

Комментарии к новости

    Информация

    Сообщаем Вам:

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ДРУГИЕ НОВОСТИ